Гелиополитика (heliopolitik) - академическая категория, охватывающая познавательную деятельность, политическую, экономическую и народно-хозяйственную активность человечества, связанную с преимущественным использованием факторов солнечной системы в жизни цивилизации. Понятие "гелиополитика" введено в язык научной терминологии российским мыслителем Владимиром Константиновичем Смирновым (публицистический псевдоним - Эпин Дорсаль) в конце девяностых годов двадцатого века. В иных смыслах термин используется, начиная с эпохи "Возрождения". Этимология понятия гелиополитика раскрывается значением слов "гелио" - солнце и "политика". Эпоха гелиополитики знаменуется переходом космической деятельности человечества из преимущественно акцептного в преимущественно донорское состояние; отличается переводом большей (80%) части основных производственных фондов земного сообщества за пределы геостационарной орбиты планеты. Понятие "гелиополитики" несёт в себе больший, неже ли чисто экономический смысл.
********************************************************************************************************************
http://uploads.ru/t/J/a/7/Ja7fl.png

1. Аспект "экспедиционной эвольвенты" и, в первую очередь, лунной и марсианской эвольвенты, развивает идеи колонизации анормальных, агрессивных сред, таких как астероиды, иные планеты, глубоководные районы мирового океана, полярные области Земли, субглессиальные озёра Антарктиды, подземные пустоты и водоёмы глубокого залегания и т.п. Задачей экспедиционной эвольвенты является расчёт и осуществление оптимальной экспедиционной последовательности, позволяющий с меньшими плацентарными издержками ресурсов, включая время, достичь состояния автономной необратимости экспедиции, то есть самодавлеющего, поступательного развития удалённого поселения. Существующие понятия "экспедиции", "колонии", "станции", объеденены Эпином Дорсалем в 1983 году в понятие экосомы. Экосома - дословно хозяйствующее, метаболирующее, гомеостазное тело - организм индивидуализированный от среды внешней оболочкой и связанный с нею положительной обратной связью. Экосома является симбиозом понятий биосома и техносома. Примером служит космический корабль, подводная лодка, полярная станция - сочетающие аппаратный и биостабилизирующий комплексы. Смысл эвольвенты (букв. "развёртывание") в эффективном переходе удаленного поселения из статуса экспедиции в статус колонии и из статуса колонии в статус резедентуры;из вахтовой интервенции в перманентную экзистенцию, в переходе от плацентарного к автономному укладу жизнеобеспечения.
2. Аспект "посткомпенсационной экономики". Заключается в дегуманизации общественного производства, с одной стороны, и в кульминации Артиса, с другой.
Дегуманизация общественного производства - технико-исторический процесс замещения в общественном производстве "живой силы" автономными технологическими процессами или, как их называет сам Эпин Дорсаль, - интрофактными процессами ('интрофакция' - "внутри (сам) делаю" по аналогии с интроспекцией (самонаблюдение) в психологии). Здесь подразумевается, как раз, не неотвратимость, а опциональность такого процесса. Как иронизировал насчёт любой необузданной силы Эпин Дорсаль: "Для дурака любая возможность обретает силу необходимости".
По- поводу апогея компьютеризации сам мэтр в своей статье "Можно ли не открывать ящик пандоры" писал следующее: "Третьим китом нового света станет перелом в развитии кибернетики, который ознаменуется экологической встройкой кибернетических систем в естественную событийно-ситуативную среду, с одной стороны, и обретением ими собственной физико-динамической и псевдо-личностной идентичности, с другой. Первое приведёт к открытому диалогу человека с машинами и возникновению у последних собственно-познавательной и собственно-социальной деятельности. Второе через рецепторно-сенсорное, коммуникативное, опрно-двигательное и манипулятивное не обязательно антропоподобное обособление машин приведёт нас к возникновению второй после человека и вспомогательной по отношению к нему созидательной (по Вернадскому) геологической силе."
Артис - как раз, и есть та самая "геологическая сила", пленённые стихии. Ныне тлеющие, склонные к периодическому затуханию, но уже и сегодня во многом автономные. По материальной, энергетической и информационной составляющим в миллионы раз превышающие совокупную антропогенную индукцию. Не долог час необратимости воспроизводства этой геологической силы или, иными словами, кульминации Артиса. С кульминацией Артиса связаны исчезновение фактора себестоимости, как показателя принципа альтернативного использования ограниченных ресурсов, полное прекращение товарно-денежного конкурентного рынка (конкуренция, как принцип референтной диференциации, естественно, никуда не исчезнет), доминирование невозмездных внекомпенсационных принципов организации общества. С последними в частности связяны понятия:
• преодоления инфляционной прогрессии, метанизма, мегадоксии, траверсности, экскурсивности мнемо-сферы (сфера коллективного сознательного и подсознательного)
• аспиративной транквилизации и позитивной инспирации сознания
• преодоления деградации общественного сознания, его стериотипизации и циркуляризации
• сигнификации (культивирование значимых смыслов)общественной жизни
• преодоления запрета абсолютных невозможностей, инфернального фиаско (мета - фиаско), страхов инвазивной угрозы
• интерпретации и достижения точки когнитивной неуязвимости, прото-должного и мета-должного, предельного разрешения, пост-перфектной реальности, гипер-нозиса
• подавления экзальтации и стимулирование сакрифакции
• гармонизации генетической и телеологической стоимости
• гипочастотной модуляции и трансмодальной нотации
• презентационной трансфарентности
• доктрины и политики конфиденциал-резервизма и др.
Некоторые афоризмы Эпина Дорсаля:
"Вещи подтверждают себя ожиданием событий"
"Всё что не везёт - везомо"
"Совершённым предупреждай пройденное!" (принцип разрешения)
"Благое отрицает пагубное в силу нетождественности ему" (принцип смысла; читай прореферентное отрицает контрреферентное)
"Человек не причина, а повод общественного производства"
"Могущество есть смыслообразующее благо" (генетическая стоимость адекватно транслирующая стоимость телеологическую; от слова могу - щество противоположно слову имущество)
"Доминант аргумента над тезисом - суть эпохи и причина развала любой веры" (Относительно и церкви , и пост-модернизма)
"Я - твоё последнее измерение"
"Работа - такой вид преобразования, при котором номинальная расходуемость ресурсов гарантирует их факторную неисчерпаемость"
"Не мир условие человека, а человек - условие мира!"
"Человек - это то, что ему ценно"
"Я есмъ твердь неодолимая"
"Смысл есть мгновенное осознание несправедливости и аппеляция к её восстановлению"
"Незнание исхода лишь гарантирует его наступление"
"Женщины - инициаторы исторического процесса. Мужчины, используя политику, стремяться прекратить историю, наступлением 'тысячилетного царства'"
"Вперёд, за горизонт представлений!"
"Для того, чтобы посмотреть на горизонт стоит прищурится, а чтобы заглянуть за него - просто закрыть глаза"
"Демократия - это не столько привлечение несогласных к выполнению намеченных целей, сколько отвлечение согласных на решение проблем несогласных"
"Авантюра является сочетанием пренебрежения и избыточной силы" (о их США и наших олигархах)
"Мы не в театре и пауза не наш стиль работы"
"Трудно смотреть на звёзды и подбирать мелочь с асфальта"
"От бархатного до махрового - один шаг" (касательно политики)
"Разрешение - вид движения, своими следствиями прекращающий собственные основания"
"Когда вы возлагаете на себя чью то ношу, то возможно вы забираете чью то жизнь"
"Низкий человек использует возможность, благородный имеет её в виду"
"Когда человек не находит слов, он становиться многословным"
"В дискуссии одним нравиться ход мысли, а другим их названия"
"Непостижимое - одолимо!"
"Лучше дешёвые иллюзии, чем ночные кошмары"
"Большинство авторов пишут посредственные произведения, но никто не ставит себе это целью"
"Со мной не советовались, когда создавали этот мир и я не хочу разделять ответственность за то, что в нём происходит"
Лагран: -Чего Вы хотите от жизни? Эпин: -Больше всего от жизни я хочу получить односторонние преимущества. Лагран: -Для чего? Эпин: -Чтобы осуществлять насилие. Я не желаю насилия, но хочу обладать его ресурсом.

**********************************************************************************************************************

http://uploads.ru/t/n/k/F/nkFpb.png 

-